Ученые нашли объяснение «свету» в конце «туннеля»

Некоторые люди считают, что наука сможет, в конечном итоге, объяснить все — включая нашу извечную веру в существование рая. Как пишет InoPressa со ссылкой на Newsweek, их тезис прост: рай — это не реально существующее место, процесс или сверхъестественное явление, а нечто такое, что происходит с мозгом человека в момент смерти.

В статье, опубликованной в 2000 году в журнале The Lancet, говорится, что от 9% до 18% людей, находившихся при смерти, сообщили о похожих околосмертных переживаниях — это туннель, свет, ворота, дверь, ощущение вне тела, встречи с людьми, о которых они знали или слышали, ощутили присутствие Бога, — а затем, вернувшись, изменились.

Эндрю Ньюберг, доцент радиологического отделения Университета Пенсильвании, полагает, что феномен «туннеля» и «света» может иметь простое объяснение. По его словам, когда зрение угасает, сначала человек перестает видеть периферийные зоны. Яркий свет может быть центральной точкой отключающейся зрительной системы.

С конца 1980-х ученые выдвигают теории о том, что околосмертный опыт является разновидностью защитного механизма. Чтобы избежать повреждений при травме, мозг производит защитные химические вещества, которые также вызывают галлюцинации. Эта теория получила успех, когда ученые выяснили, что практически все атрибуты околосмертного опыта — ощущение движения сквозь туннель, «опыт вне тела», религиозный трепет, зрительные галлюцинации и образные воспоминания — можно воспроизвести с помощью мощной дозы кетамина.

В 2000 году психиатр Карл Янсен написал книгу «Кетамин: мечты и реальность», для которой опросил нескольких любителей этого наркотика. Один из них, назвавшийся K.U., так описал один из своих наркотических опытов: «Я погрузился в золотой Свет. Я поднялся к Свету и вступил в бессловесный разговор со Светом, который, как мне казалось, был Богом». Данте выразил это лучше, но его видения на удивление похожи на эти, пишет Лиза Миллер, автор книги «Извечная притягательность загробной жизни».

Ранее специалисты из США и Великобритании решили с помощью простого эксперимента выяснить, действительно ли в момент умирания душа покидает тело. Участниками эксперимента стали полторы тысячи пациентов, которые пережили клиническую смерть в результате остановки сердца во время операции. Суть эксперимента проста. На потолке в операционной и послеоперационной палат были размещены рисунки. Если сознание в процессе умирания действительно функционирует, то, после возвращения к нормальной жизни, пациенты смогут дать описания того, что они увидели на картинках. Сами ученые слабо верили в положительный результат. И в итоге они оказались правы.

Данные эксперимента показали, что все описания «увиденного» в состоянии клинической смерти не что иное, как галлюцинация, вызванная умиранием и угасанием работы клеток головного мозга. Анализ результатов эксперимента позволил сделать вывод, что загробная жизнь, по крайней мере, в таком ее понимании – все же миф. Эксперимент продолжался три года.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!

Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot