NOVOSTNIK

Эксперты: российские ритейлеры развиваются, несмотря на кризис

Эксперты: российские ритейлеры развиваются, несмотря на кризис Крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания, торговая сеть X5 Retail Group, продолжает успешно развиваться, несмотря на глобальный экономический кризис. Так, судя по результатам II квартала и I полугодия 2009 года, которые компания обнародовала в пятницу, в целом рост продаж (по сопоставимым магазинам) за указанный квартал составил 11%, тогда как покупательский трафик вырос на 6% (за полугодие же эти показатели составили, соответственно, 12% и 5%). При этом в дискаунтерах был зафиксирован рекордный прирост числа покупателей - в среднем по стране на 11%, а в регионах он оказался еще выше - 16%. Консолидированная чистая розничная выручка в Х5 выросла за второй квартал, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, на 46% в рублях (до 67 826 миллионов) и на 7% в долларах (до 2 100 миллионов). За первое полугодие названный показатель также увеличился на 46% в рублевом выражении (до 139 914 миллионов) и на 6% - в долларовом (до 3 959 миллионов). По проформе (включая продажи приобретенного бизнеса "Карусели") чистая розничная выручка повысилась за квартал на 26% в рублях, а в долларовом выражении снизилась - на 8%, что обусловлено 34-процентной девальвацией российской валюты (сходными оказались и итоги полугодия - соответственно, 27% и 8%). Напомним, чистая выручка за прошлый год, по проформе, достигала 8 892 миллиона долларов США. За квартал компания также "приросла" 4 гипермаркетами, 2 супермаркетами, 14 дискаунтерами и открыла 3 новых распределительных центра (в Москве, Ростове-на-Дону и в Казани), а также расширила площадь трех существующих РЦ. В итоге на 30 июня под управлением компании находилось 1 164 магазина, из них 900 дискаунтеров, 211 супермаркетов и 53 гипермаркета, а также распределительные центры в 11 российских городах. При этом уровень централизации поставок достиг 59%. Как заметил, комментируя результаты отчетного периода, главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V. Лев Хасис, "текущая экономическая ситуация значительно улучшила условия для открытия новых магазинов и складов", благодаря увеличению предложения высококачественных объектов недвижимости и падению арендных ставок.Руководитель компании явно доволен результатами: "Рост продаж в дискаунтерах превысил наши ожидания в результате грандиозного успеха новой ценовой политики "Пятерочки" - "100% ассортимента по лучшей цене на рынке". Впрочем, признал он, в сегменте супермаркетов дела выглядели не столь грандиозными: стабильный покупательский трафик сохранился в обеих столицах, но в регионах был зарегистрирован отток покупателей - на фоне кризиса. Под воздействием последнего находятся сейчас и гипермаркеты, особенно, в секторе непродовольственных товаров. Как пояснил Стране.Ru ведущий аналитик ФК "Открытие" Виктор Дима, возросшие показатели дискаунтеров выглядели вполне ожидаемыми. Очевидно, что в кризисный период спрос на менее дорогие товары, которые реализуются и более дешевым ценам, неизбежно должен был возрасти. А вот уменьшение прироста продаж в гипермаркетах - до 2% (при 11% в первом квартале), в определенной степени, оказалось сюрпризом. "Исходя из данного расклада, вероятно, в компании сделают выводы, которые будут учтены в ее деятельности во втором полугодии", - добавил Дима. Впрочем, по его словам, поскольку на дискаунтеры приходится более 50% всей выручки, можно констатировать, что в целом, развитие Х5 продвигается в позитивном направлении. Во втором же полугодии, вероятно, продолжатся тренды, обозначившиеся во втором квартале, продолжил эксперт. Однако, по его мнению, вследствие уже упомянутого смещения спроса в сторону более дешевых товаров, а также прогнозируемого уменьшения инфляции, очевидно, общая "стоимость" товарных чеков может уменьшиться. В то же время, способно возрасти количество чеков, в том числе за счет продолжающегося увеличения числа самих магазинов. И, конечно, примечательно, что даже во время кризиса ведущие торговые сети страны: "Магнит", "Дикси" и та же Х5 продолжают наращивать свои торговые площади, выполняя ранее заявленные годовые планы. Этот процесс, похоже, тоже продолжится и во втором полугодии. Причем, не только за счет ввода новых магазинов, но и за счет "поглощения" сетями оказавшихся менее успешными торговых объектов, а также благодаря использованию ими площадей, освободившихся после закрытия игорных заведений в стране. По подсчетам специалистов, к примеру, за счет закрывшихся казино могут быть на 5% увеличены торговые площади в Москве, заключил ведущий аналитик ФК "Открытие".

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Версия PHP на сервере не соответствует минимально необходимой. Datalife Engine не сможет корректно работать на данной версии PHP. Версия PHP должна быть не ниже 8.0.0. Ваша установленная версия 7.2.34