Центр Москвы планируется "разгрузить" от рекламы

Центр Москвы планируется "разгрузить" от рекламы В центре Москвы предполагается сформировать несколько зон с различными режимами размещения рекламы. Благодаря этому, по замыслу столичных властей, удастся разгрузить историческую часть города от множества рекламоносителей. Соответствующей концепцией, подготовленной ГУП "Моспроект-3", в частности, предусматривается практически полностью очистить от рекламных конструкций территорию вокруг Кремля. Как предполагается, здесь будут допускаться только установка малоформатных афишных стендов, остановочных павильонов и тумб. Причем по каждому такому рекламному объекту планируется принимать "штучное" решение. В зоне же федеральных объектов - у зданий Госдумы и Совета Федерации РФ, к примеру, будет разрешена лишь установка указателей некоммерческого характера. А улицу Тверскую полностью освободят от рекламных перетяжек. Ограничат также установку рекламных сооружений и вдоль центральных набережных - Пречистенской, Крымской, Якиманской, Болотной. Непосредственно же на Садовом кольце размещение рекламных конструкций ограничиваться не будет. И в целом, вследствие намеченных новаций, по задумке авторов концепции, нынешний показатель плотности рекламоносителей на один погонный километр удастся сократить почти вдвое - с более чем 180 до 100 штук. На днях упомянутый документ был утвержден общественным градостроительным советом при мэре Москвы. Ранее, к слову, в столичной мэрии обсуждались два варианта решения данной проблемы: одним из них предполагалось вообще убрать рекламу из исторической части города, тогда как вторым подразумевалось постепенное (по мере истечения сроков соответствующих контрактов) изживание крупных рекламных щитов с последующим переходом на "точечную" установку рекламоносителей. Против первого варианта еще весной 2008 года высказывался главный художник Москвы Игорь Воскресенский. Как он тогда пояснял, в частности, если тотально "зачистить" центр от рекламы, она переместится на окраины столицы, жителей которых это тоже может не обрадовать. В прошлом году комитет рекламы, информации и оформления Москвы уже разработал проект освобождения отдельных исторических территорий города от наружной рекламы, в соответствие с которым планировалось образовать в столице свободные от рекламы зоны, которые включены в список природного культурного наследия ЮНЕСКО, например, вокруг ансамбля Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". Но, в целом, судя по концепции, на вооружение был взят "точечный", или, правльнее будет сказать, зональный, сценарий. За движение в правильном направлении похвалил власти и депутат Мосгордумы от "Яблока" Евгений Бунимович. Как он напомнил Стране.Ru, в прошлом году рекламная "загрузка" исторической части Москвы уже была снижена на 10%. И в этой связи, дальнейшие планы городских структур по ограничения рекламного изобилия в столице можно только приветствовать. Тем более, что такое массированное присутствие рекламоносителей, несомненно, вызывает удивление и у зарубежных гостей, которые в прочих мировых столицах - Лондоне, Париже, Риме и других - подобного не наблюдают. В цивилизованном мире с уважением относятся к историческим застройкам своих городов, стремясь не разрушить их внешний облик появлением чужеродных рекламных элементов. И эта позиция с пониманием воспринимается даже такими "монстрами", как "Макдональдс", к примеру. И в результате фирменный знак над рестораном этой компании на центральной площади французского города Бордо выполнен в золотистых тонах, присущих здешней цветовой гамме. А на Лазурном берегу он оказался голубым, в соответствии с заданным здесь общим тоном. Тогда как в Москве, например, у корректно исполненного выхода из новой станции метро на Трубной площади, где сходятся четыре бульвара, явным диссонансом выглядят "наглые и агрессивные" рекламные щиты и вывески близ расположенных магазинов, уточнил Бунимович. И в этом, по его словам, даже нет особой вины рекламщиков или магазинных владельцев - просто до сих пор подобными тонкими "оформительскими" материями никто всерьез в Москве не озадачивался. А вот в Мосгордуме, к слову, об этом уже задумались и начали подготовку специального законопроекта о художественном оформлении города. Впрочем, регламентирование подобной сферы выглядит делом нелегким. Скажем, решили поначалу, что никаких надписей на крышах исторических зданиях быть не должно. Но, потом спохватились, а как, в таком случае быть с вокзалами? В итоге вокзальные здания исключили из данного пункта. Но вообще, разумеется, к решению непростой оформительской проблематики было бы важно подключить также и широкое экспертное сообщество - архитекторов, художников, дизайнеров, заключил собеседник. Логичным шагом, следующим из заявленной ранее столичными властями, политики, которая направлена на постепенное сокращение рекламы в исторической части Москвы, назвал подготовленную концепцию и президент компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Как он заметил в комментарии для Страны.Ru, сейчас главный вопрос рекламщиков заключается в том, каков будет механизм реализации данного документа? Так, одно дело, если, допустим, им будет предписан незамедлительный демонтаж всех, не соответствующих новым зональным режимам, рекламных конструкций, которые были установлены на законном основании и на основе долгосрочных контрактов. И другое, если, например, будет предусмотрено постепенное освобождение от рекламных сооружений - по мере истечения сроков договоров. По данным названной компании, всего внутри Садового кольца сейчас размещено порядка 9 тысяч стационарных рекламных конструкций, который приносят столичным рекламным структурам порядка 20% общего дохода. При реализации концепции указанное число рекламных сооружений в историческом центре Москвы, по идее, должно сократиться вдвое и при этом их стоимость, очевидно, повысится, констатировал Березкин.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.