"Яндекс" разработал новый алгоритм выявления SEO-ссылок

Яндекс

Стал доступен широкой публике доклад компании "Яндекс", подготовленный для конференциии WWW 2009, прошедшей в конце апреля в Мадриде. В нем говорится о новом методе идентификации платных ссылок, разработанном на основе алгоритма HITS, ранее использовавшегося для выявления спама.

При этом в докладе отмечается, что платные ссылки "не считаются спамом, поскольку встречаются в основном на вполне приличных страницах наряду с другими полезными ссылками и часто указывают на ценные коммерческие сайты". Тем не менее, умение выявлять платные ссылки значительно повышает эффективность рейтингов поисковых машин, отмечают представители "Яндекса".

Аккуратный подход к проблеме платных ссылок (и отношений оптимизаторов с поисковой системой) демонстрирует следующая фраза: "Главная задача алгоритма — выявление непосредственно платных ссылок, а не сайтов, их продающих и покупающих".

Проверка алгоритма на сформированных вручную тестовых выборках доказала его высокую точность (95%) и эффективность (93-96%). Удивительным открытием, которое можно сделать на основе материалов доклада, заключается в том, что "Яндекс" считает платные ссылки более вредными в некоммерческих запросах, а не по популярным конкурентным запросам, где и размещается значительное число платных ссылок:

"Идентификация платных ссылок позволяет оценивать релевантность ссылок для коммерческих и некоммерческих запросов независимо друг от друга. В первом случае, платные ссылки учитываются при вычислении коммерческого рейтинга, а во втором — игнорируются. Это делает формулу вычисления рейтингов более эффективной и повышает качество поиска, нейтрализуя влияние чрезмерной оптимизации на некоммерческие поисковые запросы и делая результаты поиска более разнообразными".

Отечественные блогеры уже попытались "перевести" это заявление на простой язык. В частности, разработчик поиска Леонид Бойцов пишет: "По поводу некоммерческих запросов, идея, видимо, такова. Поскольку покупные ссылки сильно поднимают рейтинг страницы, то по некоммерческим запросам оптимизированные страницы начинают выплывать там, где они не (очень) релевантны. При этом обычный контент не может с ними конкурировать. У коммерческих запросов другая история - там есть огромная конкуренция. В результате, по каждому коммерческому запросу есть много релевантных результатов, а пользователю может быть не так важно, какие именно компании выплывают по запросу "поставить окна".


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.