История татуировки

История татуировки

В буквальном переводе с английского языка ­«tattoo»- «несмываемое слово». Изучающие тату сходятся во мнении, что сам термин «татуи­ровка»ввел в обиход знаменитый путешествен­ник капитан Джеймс Кук после своих вояжейв жаркие края Океании и Полинезии. «Тату» на диа­лекте островитян означало«рисовать». у явайцев «тау» - «рана».

В наши днипод татуировкой (в дальнейшем ­тату) понимают неглубокое введение в кожныйпокров посредством колюще-режущих инстру­ментов красящих веществ, чтобыполучить долго не исчезающее и устойчивое изображение, узор или рисунок.

Понятно,что в разных регионах Земли тату приобретала особые черты. Например, у на­родов,населяющих северо-восток Сибири и Аляску (чукчи, ханты, эскимосы, ненцы),культи­вировались изображения тотемных животных­-покровителей племе­ни -Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс об­наружились рисункилошадей, баранов, ми­фических существ. Та­туировкой покрыва­лись тела, руки,ноги, лицо, половые органы. Это делалось как для обозначения принадлежности ктому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. На­пример,у древних славян воины наносили себе лицевую татуировку.

У наших предков был весьмапопулярен трав­ный, растительный орнамент, передающий соч­ное живое ощущениерастения, наполненного соками, могучей жизненной силой. Его образцы, в отличиеот не столь долго живущих татуи­ровок, исчезающих вместе с их владель­цами(если не приме­нялась специальная обработка или специ­фические условия хра­нения),сохранились на художественных из­делиях резьбы по кос­ти, например, ларцов итарелок, датируемых XVIII вв. из собрания Музея этнографии народов СССР.

Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу сцелительской, предсказа­тельной, обрядово-заклинательной практикой шамана,нередко - вождя племени. Аналогичную функцию несли тату в Азии, где выполнялироль амулета (например, у бирманцев).

Большойвклад (в том числе по теме тату) в об­щую копилку изучения народов регионаМикронезии внес наш знаменитый соотечественник, ученый-этнограф НиколайМиклухо-Маклай. На­блюдая за туземцами, он заметил интересный факт, что длямногих племен Океании нанесение тату символизировало достижение брачного воз­растакак для мужчин, так и для женщин. Там же, помимо отличительных символов при­надлежностик тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положе­ния,как, например, на островах Самоа.

Охотники и рыболовы моглитатуировать себе символы моря или леса, животных или рыб для удачи в охоте илирыболовстве. А новозеландское племя маори столь забо­тилось о точностивоспроизведения рисунков лицевых тату (моко), что его вожди ставили их,например, в качестве личных подписей на до­говорах при продаже своих земельбританцам в XIX веке.

Европе практико­вали татуторгующие лю­ди - купцы, ремесленни­ки, а также воины. Среди этих сосло­вий досих пор широко распространена цеховая или профессиональная солидарность. Иногдаэто могло выражаться в на­несении знака профессии на тело.

Татуировкой (как иногда иклеймом) наказыва­ли, помечая не просто провинившихся, а особо жестоких убийц,насильников, воров и конокра­дов, не делая особых различий между мужским иженским полом.

Свои знаки отличия были ужриц любви: неза­мысловатые сердечки, имена запомнившихся любовников, возможнопорнографические сим­волы, названия публичных домов или мест, где промышлялагетера.

Особенно процветало тату уморяков, насмот­ревшихся диковинок по всему миру. У многих из нас (и вполнеобоснованно, надо заметить) моря­ки ассоциируются с загадочными и широкиминатурами. Действительно, кто мог отправиться в долгое плавание, не видя все этовремя суши, питаясь сухарями, солониной, элем, частенько оста­ваясь без преснойводы. Выглядит естественным желание человека, долгое время проведшего в замкну­томпространстве корабля, испытать на своей просоленной морскими и океан­скимиветрами шкуре чуже­земные диковинки. И татуи­ровка, в числе прочих не­пременныхатрибутов, стала приметой моряка.

Не стоитдумать, что на­носимые в те времена изоб­ражения являлись верхом красоты иизящества. Сов­сем нет. В ходу были про­стейшие рисунки и сюжеты. Например,черепаха могла означать, что ее носитель пересек экватор, якорь - ­что молодцупокорилась Атлантика. Но так как бывать морякам приходилось в разных странах иконтинентах, то иногда среди общей массы стандартных тем тату могли попа­датьсяи настоящие шедевры, напоминающие их обладателям о пережитых приключениях.Напри­мер, руку одного вполне могли украшать родопле­менные знаки таитянскихостровитян. Ногу другого - обвить восточные драконы. Торс треть­его - покрытьзагадочные символы индейских пле­мен. Естественно, что возвратившись при удач­номраскладе домой, моряки просто не могли не стать объектом повышенного интересакак среди дам, так и не бывавших в море мужчин.

У военныхтату тоже пользовалось уважением, чему были свои причины. Рыцари средневековьяне брезговали наносить тату в походах, ибо татуи­ровка, срезанная с телапокойного и специальным образом обработанная, могла служить свое­образнойпохоронкой для его родных или знаком принадлежности к закрытой социальнойгруппе, тайному обществу.


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.