Госдума поддержала предложения правительства о новых параметрах "антикризисного" бюджета

Госдума поддержала предложения правительства о новых параметрах "антикризисного" бюджета Депутаты Госдумы поддержали в среду инициативу правительства о внесении изменений в Бюджетный кодекс в отношении сроков рассмотрения "антикризисного бюджета" и ряда его параметров. Причем законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и ст. 45 ФЗ "О Центральном Банке РФ (Банке России)" был поддержан депутатами сразу в трех чтениях. Эта "антикризисная" мера - инициатива главы кабинета министров Владимира Путина. Подобная спешка народных избранников вполне оправдана. Один из пунктов документа определяет сроки внесение в Думу проектов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики не позднее 1 октября 2009 года. Правительственный документ также устанавливает и сокращенные сроки рассмотрения народными избранниками федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Так, в первом чтении эти документы будут рассматриваться в течение 20 дней со дня их внесения, во втором - в течение 25 дней со дня принятия в первом чтении. Для третьего чтения определены совсем минимальные сроки - 5 дней. Ускоренные сроки принятия бюджета стали отнюдь не основным противоречием нового документа. Так, правительство предлагает парламентариям утверждать теперь в бюджете предельные расходы по "субъектам бюджетного планирования", а не по ведомствам. Иными словами, в главном финансовом документе страны будет фигурировать не Министерство транспорта, а предельные расходы "на транспорт". Парламентарии вяло констатировали, что сегодня и так трудно понять, на что министерства потратили бюджетные средства. А отчет по "абстрактным предельным расходам" вообще никто не увидит. Не вызвало радужных эмоций депутатов и новшество, определяющее, что в 2009 году будут приостановлены ограничения по срокам принятия изменений в законодательство о налогах и сборах. Напомним, что в настоящее время Бюджетным кодексом установлено, что законы о внесении изменений в налоговое законодательство разных уровней должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в законодательный орган проекта бюджета. В случае, если такие законы, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов российской бюджетной системы, были приняты после внесения проекта бюджета, то они должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Теперь с октября 2009 года по 31 декабря 2009 года Госдума, региональные парламенты и местные власти смогут изменять своими решениями ставки любых налогов и сборов, вступающие в силу уже с 1 января 2010 года. Подобный "налоговый разгул" предусмотрен только на 2010 год. "Дополнительным фактором нестабильности в условиях кризиса будет тот факт, что налоговые условия будут меняться в столь короткий период, да еще перед началом финансового года", - убеждала депутатов первый замруководителя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева. Однако депутаты должным образом не восприняли ее реплику. "Еще один важный момент – в этом году мы будем утверждать только показатели бюджета на 2010 год, - рассказал корреспонденту Страны.Ru первый замруководителя фракции "Единая Россия" Владимир Пехтин. - А что касается структуры доходов и расходов бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов, то они пойдут как приложения к основному документу". Он также напомнил, что отступление от трехлетнего планирования – мера временная, обусловленная трудностями при среднесрочном прогнозировании в условиях финансового кризиса. Тем не менее, примерные ориентиры на 2011-2012 годы даны, впоследствии они будут просто уточняться в соответствии с экономической ситуацией. "Такой вариант позволит избежать дополнительных финансовых рисков, но при этом принципы среднесрочного планирования сохраняются", - пояснил Пехтин. Кроме того, в соответствии с законопроектом, годовой отчёт правительства об исполнении федерального бюджета будет вноситься не одновременно с проектом федерального закона о бюджете, а не позднее представления этого законопроекта. Документом также предлагается приостановить в 2009 году действие отдельных положений Бюджетного кодекса с требованием о представлении одновременно с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году, уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде и оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.