«Викинг» - еще одна попытка показать грандиозный исторический блокбастер

Премьера состоялась всего неделю назад, но фильм уже успел произвести фурор и получить массу самых разнообразных комментариев и обсуждений. Какова его оценка среди обычных зрителей, привлеченных судьбоносным историческим сюжетом и эффектным трейлером?

О чем

Зритель, прежде всего, идет посмотреть на масштабную эпическую картину, снятую по мотивам «Повести временных лет», о князе Владимире и его становлении, о переходе Руси от варварства к христианству.

После смерти Святослава разрозненными княжествами правят его сыновья, враждующие между собой. Когда на охоте случайно погибает раздавленный лошадьми князь Олег (Кирилл Плетнев), вину за его смерть возлагают на старшего брата Ярополка (Александр Устюгов). О гибели Олега сбежавшему из страны на Ледяное море младшему брату, незаконнорожденному Владимиру, (Данила Козловский) сообщает прибывший к нему воевода Свенельд (Максим Суханов). Коварный воевода принуждает Владимира отомстить за смерть Олега, иначе, в случае неповиновения, ему самому грозят суровые последствия. По дороге Владимир заезжает в Полоцк, где под действием отвара из мухоморов насилует княжну Рогнеду (Александра Бортич) на глазах у ее родителей, которых позже убивает. А Рогнеда становится его невестой.

Что хвалить

В картине с огромным количеством натуралистичных сцен очень красочно передана суровая атмосфера языческого средневековья, с его примитивными и жестокими законами и нравами. Невероятно впечатляют несколько лет строившиеся декорации – деревянные сооружения, бревенчатые сторожевые башни, убогие города и деревни. Ошеломляют многочисленные батальные сцены с оравой ревущих викингов и печенегов, с искореженными доспехами, с несущимися лошадьми и проломленными черепами. Но это достоверная работа художников и декораторов, каскадеров и костюмеров. Что касается сути «Викинга», ожидания оказались слишком завышенными.

Что ругать

В процессе просмотра постоянно теряется нить повествования, не понятна очередность поступков героев, показанных достаточно хаотично. Драматургия в целом кажется невнятной и непоследовательной. Центральный персонаж производит странное, сумбурное впечатление. Он труслив и малодушен, довольно глуп. Все решения он принимает либо под влиянием требований советников, либо под действием зелья, либо под страхом высших сил. Его образ далек от образа грозного и мудрого князя Владимира, великого государственного деятеля, принесшего в Русь новую веру и новую цивилизацию. Большие сомнения вызывает выбор Козловского на эту роль.

Остальные герои тоже довольно безлики, диалоги их бессвязны и невыразительны. В фильме не показано никакого четко продуманного развития ни одного из персонажей. Зато с избытком грязи, пота и крови, много отталкивающих и беспощадных сцен с насилием, распоротыми телами и снесенными головами.

Немало и исторических расхождений и несостыковок, перевранных фактов, поэтому «Викинг» нельзя воспринимать как буквально летописную эпопею. Зрителю следует смотреть его как художественное произведение с вольной трактовкой сценариста разворачивавшихся в конце Х века событий.

И при чем здесь Мао Дзэдун в эпиграфе, когда фильм о крещении Руси?


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.