Аспекты общественного неравенства в эпоху глобализации
09-окт, 15:08 СтатьиО Б «ЭЛИТЕ»
(аспекты общественного неравенства в эпоху глобализации)
М о с к в а 2 0 0 9 г.
Слово «элита» в нынешнее время на устах почти у всех. Каждая газета, каждый канал телевидения и даже высокопоставленные государственные чиновники активно используют это слово в своем официальном лексиконе и, такое ощущение, получают от этого удовольствие.
Из этого я делаю вывод, что существование элиты признано и одобрено, и сейчас наличие в обществе обособленной группы людей, обладающих эксклюзивными возможностями и расширенными личными правами, стало чем-то само собой разумеющимся. В публичных заявлениях политиков, предпринимателей, людей искусства, а также в их поведении, жестах и даже образе мысли сквозной нитью проходит их убеждение в собственной исключительности, избранности, непогрешимости и, иногда, высокой миссии по упорядочению на нужный лад поведения стада, которым они все считают основную массу земного народонаселения.
В свете моих статей о Первом варианте, думаю, не стоит лишний раз повторять, что принципиальное статистическое равенство всех людей – одна из основополагающих идей, на которых базируется указанная концепция. И также не подлежит сомнению, что существование элиты неприемлемо с точки зрения Второго закона термодинамики и сохранения устойчивости общества.
Элита – это то, что порождено человеческими слабостями. Элита – это то, что не имеет ничего общего с разумом, то есть, тем единственным отличием, которому человеческий род обязан своей особой ролью в мироздании.
При этом особая роль ни в коем случае не подразумевает особого положения так же, как почки, аорта или спинной мозг при всех своих уникальных функциях и свойствах не могут претендовать на особое положение в организме человека. Из этого следует, что никаких выделенных людей, сверхлюдей, недолюдей на Земле не существует.
Есть лишь общество, живущее по правилам, способным в кратчайший срок привести это общество к гибели. Элита – это свидетельство желанного либеральным социумом разобщения, и если существует элита, то существует и неэлита.
В принципе элита – это следствие зараженности неэлиты либеральным вирусом. Когда я пишу эти строки, элита консолидирована ровно настолько, насколько разобщена.
Ее единство – в ее разобщении. Могут идти войны между целыми народами, государства могут погибать, люди могут истреблять друг друга.
Только элита останется невозмутимой в своей тупой жажде удовлетворения и наращивания потребностей. Когда народы враждуют, подстрекаемые элитой, элита вне схватки – ее члены с той и другой стороны смотрят на все со стороны в своем единстве, спаянном вечным стремлением к потреблению.
Элита полагает себя высшей кастой человеческого рода. Однако, люди от рождения равны и ни один из них не имеет преимуществ перед другим – я уверен в этом, и поэтому называю элиту «элитой», беря в кавычки все ее мнимое превосходство.
Я не отношусь к «элите» ни хорошо, ни плохо – лишь вижу ее опасность для выживания. Сейчас, когда «элита» особенно консолидирована и особенно разобщена, она способна оказывать на общество поистине разрушительное воздействие.
Сила «элиты» - в ее привлекательности, вытекающей из ее разобщения. Ее сила – в слабости «неэлиты».
Как с ней бороться? Только так: выбить из под ее ног источник ее могущества, живучести и управляющего воздействия – либеральные общественные отношения.
Либеральная глобализация собирается подарить «элите» весь мир. Чтобы отстоять мир, нужно пожертвовать свободой.
Несмотря на то, что к «элите» так сложно подступиться, необходимо выработать отношение к ней. И это отношение должно отражать стремление вылечить общественный организм от заразы, которая проникла в него и сокращает его время жизни.
Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.