Операторов послали на четыре цифры

Чиновники решили серьезно взяться за телефонных аферистов, выманивающих у наивных абонентов деньги с помощью различных розыгрышей и лотерей. В четверг стало известно, что Роскомнадзор намерен заставить операторов включать в договоры стоимость SMS на короткие номера или информировать об этом клиентов другим способом. Поможет ли это избавиться от мошенников, разбирались "Известия".

Для того чтобы найти управу на мобильных жуликов, зам. главы Роскомнадзора Александр Катулевский встретился на днях с представителями "большой" тройки сотовых операторов (МТС, "Вымпелком", "Мегафон"), "Связьинвеста" и Tele2. Повод существенный: за январь-апрель ведомство получило в три раза больше жалоб от абонентов, чем за весь прошлый год.

Операторы волей-неволей стали соучастниками этих махинаций. Поэтому компаниям нужно заранее информировать клиентов о стоимости "эсэмэсок" на четырехзначные номера, настаивает Роскомнадзор. Бывает, по телевизору говорят: стоимость услуги пятнадцать рублей. А потом оператор списывает все триста.

Мы учим абонентов, как не попасться на удочку мошенников, а провайдеров, замеченных в неблаговидных действиях, наказываем, оправдывались сотовики. Но вспомним предысторию вопроса. Несколько лет назад операторы сотрудничали с сотнями компаний - владельцев коротких номеров. Сейчас ситуация переменилась: каждый сотовик сформировал "пул" из десятка "благонадежных" провайдеров. Кто-то скажет: "прикормленных". Сотовиков и поставщиков SMS-услуг иногда подозревают в сговоре: дело-то сверхприбыльное.

Найти на всех управу невозможно, вздыхают сотовики. Стоит по суду добиться закрытия одной мошеннической фирмы, как вместо нее появляется другая - но с тем же учредителем. В Америке такая ситуация была бы невозможна. Но наше законодательство, увы, несовершенно. Для того чтобы избежать проблем - как с законом, так и с имиджем, сотовики играют на опережение.

- Осенью, когда стало увеличиваться число жалоб на мошенничество, мы ввели услугу "Инфоконтент". Ею очень просто пользоваться. К примеру, вы хотите купить контент, отправляете SMS со знаком вопроса на короткий номер и вам приходит ответное сообщение со стоимостью услуги. А на тех номерах, где было наибольшее число жалоб, мы включили принудительное информирование о стоимости. Это значит, что при отправке платной SMS он получает ответ со стоимостью контента и просьбой подтвердить желание его купить, - рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Некоторые операторы вообще могут отключить вас от пользования контентом - за соответствующую плату. Но всех этих мер, как утверждает Роскомнадзор, недостаточно. Давайте разберем три предложения, озвученных ведомством.

Первое - операторы должны указывать в договорах стоимость SMS, отправляемых на коммерческие номера.

- Большинство людей имеют сотовый телефон и сим-карту, а то и не одну. Если заключать такие договора, то с новыми клиентами. А со старыми что делать? Заставить абонента прийти в центр обслуживания непросто, а домой к вам никто не пойдет, - сомневается глава агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Операторы от этой инициативы тоже не в восторге. Будет больше писанины и бюрократии, говорят они.

Другой вариант - информационно-справочная услуга, как у МТС. Компании говорят, что вкладывают много денег в информирование абонентов, но многие, увы, остаются в неведении.

Наконец, третий способ выглядит так.

- Человек отправляет SMS на номер, и ему приходит ответ от оператора, что стоимость услуги будет, допустим, 15 рублей, - подтверждаете? Если да, эта услуга совершается, - объясняет Кусков.

Другое дело, что все это потребует денег. Ведь сотовикам придется переписать билинговую систему, отвечающую за сбор платежей. Пойдут ли они на это? Вопрос риторический. Ведь компаниям выгодно зарабатывать на контенте. С другой стороны, имидж - далеко не последнее дело. Абонент, клюнувший на приманку мошенников, не будет разбираться в тонкостях сотового бизнеса, а просто "повесит всех собак" на своего оператора.

 

Автор: Алексей Аронов


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.