А вы пошли бы учителем, будучи мужского полу …

* Все вопросы повышения зарплаты от лукавого. Учитель сегодня может зарабатывать сколько угодно за счет репетиторства, подготавливая учеников к сдаче ЕГЭ. И от повышения заработной платы он лучше учить не станет. Главное – дать учителям свободу творчества. Тогда в школу пойдут работать мужчины. Дети часто растут в неполных семьях. Поэтому очень важно, чтобы в школах они видели примеры мужского поведения.

* Повышение заработной платы учителям является необходимой мерой, чтобы учителя могли работать не по 36, а по 18 учебных часов в неделю. Опыт ряда западных стран, говорит, что лишь в соседней Финляндии оплата учительского труда выше среднего заработка по стране.

* Если женщины учителя еще как-то воспринимаются, то учителя мужчины, кроме жалости и презрения ничего вызвать не могут. Мужчина, продающий свой труд за 4300 руб. (так же как уборщица или лаборантка) квалифицируется всеми и прежде всего детьми как лузер или лох. Вот и причина отсутствия мужчин в школе.

* Работаю в школе 20 лет. Мужчин за всё время было двое. Уверения администрации, что, дескать, высокая зарплата - это ведь "от лукавого", а вот 4.000 при ну полной свободе творчества - это то, что надо, мужчины не воспринимают. Женщины-учителя коллег мужчин ценят как профессионалы, но как женщины... Какой там "пример мужского поведения"! Парни-школьники воспринимают учителя-мужчину как средний род. Голь перекатная, лох. И дело ТОЛЬКО в оплате.

* Работаю в образовании 5 лет, сразу после университета. Не скажу, что я доволен своей зарплатой в 13 тыс., однако есть и другие факторы: у меня относительно свободный график, рядом с домом, мне прощается гораздо больше, чем коллегам-женщинам, у меня свой маленький, но уютный кабинет, где можно расслабиться. Зарплата маленькая, однако, есть всегда и другие источники дохода, таким образом, меньше 20 тыс. я не получаю. У меня семья и 2 детей, в деньгах нуждаемся, но жить можно. Дерьмом себя не чувствую, мне всё равно, что там думают ученики и плевал я на педагогику и психологию, я просто их учу, я профессионал. Ощущение лузера не зависит от работы и зарплаты, это простая неуверенность и пессимизм, это больше в голове.

* Моя мама росла в Фергане после гражданской войны. А город этот был до революции местом ссылки для офицеров русской армии (дуэль и в этом роде). Так вот после революции эти люди пошли преподавать в школы. Контингент - дети бедноты и плохо говорящие по-русски дети всех возможных восточных национальностей. О зарплате в голодные годы и говорить не приходиться. Бывшие воспитанники своих учителей из "благородных" иначе как со слезами не вспоминали. Моя мама, которая росла без отца, поступила в престижнейший московский ВУЗ. И всю жизнь вспоминала, как их учили, в первую очередь, пониманию литературы, поэзии и хорошим манерам. Так что зарплата зарплатой, а личность учителя - отдельная вещь. А если педагог не личность - дай любую зарплату - личностью не станет и пользы детям не принесёт.

* С детьми мы много и с удовольствием занимаемся бесплатно, но что касается многочисленных бумажных отчётов , планов, программ - извините, маловато зарабатываю, чтобы этот бумажный бред клепать. За 2 последних года я не сдала ни одной писульки, несмотря на все уговоры и угрозы начальства. И ничего мне за это не было. Вот на вышестоящих и надо за низкие заработки отдыхать. А если на детях срываться - надо менять работу.

* Это смешно - сравнивать людей старшего поколения и нынешнее "младое племя". Тогда редкий мог похвастать средним образование, не говоря уже о высшем. Образованный и воспитанный человек был уважаем, а сейчас только деньги в почете (дети так и говорят). А воспитывают "трудных" и "нетрудных" детей пусть их родители, для того они их и родили.

* Образование - сейчас называется образовательная услуга. Вот и давайте их оказывать в полном объеме. Воспитание же происходит в процессе общения с детьми и образования. Мы воспитываем их, они - нас. Невозможно воспитать чужого ребенка в полном смысле этого слова. Можно научить, опять же, если он этого хочет. Можно долго и красиво говорить о предназначении учителя, но жизнь, увы, преподносит другие примеры.

* Детей можно научить, только если они сами этого хотят. Вот только забывают наши "уважаемые" из правительства и Минобразования, что учеба -это повседневный и тяжкий труд, а какой дурак работать хочет? У учителя должны быть механизмы воздействия на учеников, в СССР - это Авторитет учителя и общественное осуждение провинившихся родителей за плохое воспитание. Моя бабушка говорила как ей стыдно было на собрании если на сына поступала жалоба из школы (как же без этого, дети они и есть дети). Но то, что творится сейчас - это беспредел, измывательство над учителями! Дети могут послать, нахамить и им за это ничего не будет, как же, вдруг, не дай Бог, права ребенка нарушим! Чтобы воспитывать - нужны механизмы воздействия на ребенка, положительные механизмы. А сейчас со всех сторон столько грязи льется, что учитель похож на Дон-Кихота, воюющего с ветряными мельницами. Глупо и бесполезно...

* Умилили слова про "сколько угодно зарабатывать репетиторством". Но "сколько угодно" там заработать уже не получится, максимум - еще 10 тысяч (и каждый день возвращаться домой в 9 вечера). Кроме того, лично мне не очень понятно - это надо в школе за идею работать, а на жизнь зарабатывать на стороне?

 

Автора: Борис Степанович

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.