Об относительности прекрасного

Об относительности прекрасного

Представление о прекрасном на протяжении многих веков менялось. Иногда даже кардинально. Понимание прекрасного нередко поддавалось моде и ее тенденциозности. Но все новое – это лишь давно забытое старое. То же касается и моды и понимания прекрасного, то есть того, что в тот или иной миг истории считается таковым.

Умберто Эко в своем фундаментальном труде “История красоты” отмечает, что понятие красивого формируют зачастую люди вольных профессий – художники, поэты, певцы. Именно они в своих произведениях описывают тех муз, образ которых, запечатленный на картине или в стихах, становится тем эталоном, которому пытаются следовать представители эпохи. Кто-то из философом сказал, что существует лишь то, что названо, то. У чего есть имя. То же, у чего нету названия, не существует. Можно такую теорию перенести и на понятие прекрасного. Прекрасно то, что запечатлено талантливым мастером. Оно и признано прекрасным. Но вот какая несправедливость получается: то, значит, что не запечатлено, некрасиво? Красота, как и большинство вещей в мире, относительна. То, чему придают внимание мастера художники-поэты в одну эпоху может остаться незамеченным в другую. И наоборот…

Оксана Коваль


Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.