Недопустимые ошибки в воспитании детей
10-авг, 17:09 Женский опытКаждые родители с самого рождения малыша пытаются стать ему лучшими наставниками и воспитателями. Но, даже читая заумные книги, посещая суперэффективные тренинги и внимая инструктажу старшего поколения, молодые мама и папа нередко совершают опасные ошибки. Опасны промахи любящих родителей тем, что исправить их потом не удается никому: ни им самим, ни школе, ни уже повзрослевшему ребенку.
Ошибка первая: преувеличение способностей ребенка
Единственный ребенок в семье, словно центр Вселенной, вокруг которого вертится все и все. Домочадцы его обожают и бесконечно восхищаются любыми его поступками. Но из-за чрезмерной похвалы у ребенка могут возникнуть сложности уже во взрослой жизни, в которой посторонние люди будут оценивать его действия гораздо строже и требовательнее. Он может оказаться неподготовленным к строгой критике, даже если она будет адекватной и конструктивной.
Родители должны хвалить свое чадо только заслуженно, за реальные достижения.
Ошибка вторая: излишняя критика за любые проступки
Как и безмерное восхищение, слишком придирчивое отношение ко всему, что совершает ребенок, может пагубно сказаться на формировании его личности. Стремление к совершенству превратится у него в навязчивую идею, любая оплошность будет выбивать из колеи, провоцируя нервозность и агрессию.
Ошибка третья: унижение и угрозы
Ругая ребенка, взрослые должны конкретно разбирать совершенные им проступки. Но ни в коем случае нельзя даже намекать ему на свою неприязнь или нелюбовь. Систематическое пристыжение, унизительные высказывания приведут к тому, что ребенок начнет пренебрежительно относиться к родителям. Со временем он станет игнорировать любые их слова, утратив уважение и взаимопонимание. У него появится желание делать все назло, он начнет общаться с плохой компанией и окончательно отдалится от семьи.
Ошибка четвертая: равнодушие к мнению ребенка
Стремясь дать ребенку самое лучшее, неся на себе груз ответственности, взрослые часто не считают нужным даже прислушиваться к мнению маленького человека. Невнимание к его суждениям, к его точке зрения с годами оборачивается абсолютной инфантильностью и несамостоятельностью.
Чтобы ребенок учился принимать взвешенные решения, родители должны оставлять ему право выбора.
Ошибка пятая: тотальный контроль
К трудностям с адаптацией в социуме может привести желание полностью оградить ребенка от проблем, постоянный контроль и ограничение свободы. Категоричные запреты без понятных доводов способствуют отдалению ребенка. Он начинает скрывать свои действия, изворачиваться и лгать.
Ошибка шестая: неспособность обучить управлению эмоциями
Ежедневно малыш сталкивается с разного рода стрессами и переживаниями. Взрослые обязаны учить его справляться с чувством обиды, разочарования или недовольства. Важно объяснять ему, почему нельзя устраивать истерики, чрезмерно злиться или впадать в отчаяние, проговаривая каждую конфликтную ситуацию, обсуждая произошедшее и сопереживая ему.
Ошибка седьмая: самореализация посредством ребенка
Желая вырастить из своего потомка успешного человека, мама и папа нередко навязывают ему свои мечты или пытаются через него реализовать свои амбиции. Им кажется, что избранная ими стезя будет единственной верной, без учета желаний и предрасположенности самого ребенка. Согласившись на уговоры родителей, он выбирает профессию, которая ему не по душе. И в результате становится несчастным человеком, не испытывающим удовлетворения от того чем занимается.
Ошибка восьмая: вознаграждение за достижение
Распространенная ситуация, когда родители вводят систему вознаграждений за хорошие оценки в школе, за помощь по хозяйству и т.п. Привыкнув к таким поощрениям, ребенок теряет верную мотивацию и начинает учиться не ради знаний, а ради подарков. При этом утрачивается ощущение искренней радости от презентов, вручаемых на праздники или сделанных спонтанно из желания сделать приятное.
Ошибка девятая: отсутствие свободного времени
Некоторые взрослые стремятся заполнить жизнь малыша чуть ли не с рождения всевозможными развивающими занятиями, кружками и секциями. Они полагают, что ребенок должен быть постоянно чем-то занят. Но подобный режим оказывает пагубное воздействие на неокрепшую психику. У ребенка обязательно должна быть возможность побыть наедине с самим собой, состояние повышенной активности должно чередоваться со спокойным, тихим времяпрепровождением. Тогда он не будет испытывать перенапряжения, не будет уставать и сможет в полной мере усваивать те знания, которые соответствуют его возрасту.
Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.