Как не ошибиться с покупками в супермаркете?

Как приятно делать покупки! Особенно если делать их в супермаркетах, где созданы все условия для приятного времяпровождения, названного модным словом «шопинг». Тепло в любую погоду, звучит веселая бодрая музыка, иногда даже чем-то приятно пахнет. И продавцы так любезны, так расхваливают свой товар, что не хочется отказываться от их продуктов. 

И скидки есть на многие товары – ну как же их не купить? И тележка такая удобная и большая – в нее столько всего вкусненького может поместиться. И столько всяких милых и вкусных мелочей находится прямо на полочках возле кассы – пока стоишь в очереди, ребенок обязательно попросит какую-нибудь «вкусняшку», а иногда и самой захочется приобрести жвачку-конфетку-шоколадку. Да и настроение как-то повышается, глядя на все это изобилие.

А вот по приходе домой… Иногда хочется рвать на себе волосы и вопить: «Где были мои глаза!» или «Почему ты меня не остановил!» (если есть кого обвинить в собственном транжирстве или невнимательности).

1.«Кассовые хитрости». 

 Если покупатель покупает много товаров, кассир может «нечаянно» добавить к его огромному списку еще несколько продуктов, которых он (покупатель) в глаза не видел и не увидит. Но заплатит, если не обратит внимание на подобную мелочь. 
 В чеке может быть указано большее количество товара, чем куплено покупателем. Например, 3 кило красной рыбы легко превращаются в 5.
 Может быть пробит похожий товар (возможно, даже одноименный), но более дорогостоящий. Так как в чеке полное название товара не помещается, используются только основные слова, поэтому коньяк «Ай-Петри» может в чеке выглядеть одинаково, независимо от того, сколько у него звездочек: три или пять. Таким образом невнимательный покупатель может купить трехзвездочный коньяк по цене пятизвездочного, и даже если дома начнет просматривать чек, то не найдет несоответствия. 
 Если код товара вводится вручную, то есть вероятность ошибки кассира (естественно, в большую сторону). Например, селедка может быть пробита по цене лосося. 
 Товар, купленный по акции, может быть пробит по своей обычной цене. Если вы заметите ошибку, кассир лишь недоуменно пожмет плечами и скажет, что цены в аппарат забивает компьютер, а не он, и тут уж ничего не поделать. 
 Самый грубый способ: уже купленный и оплаченный товар могут положить мимо вашего кулька, таким образом он просто останется на прилавке кассира. Если покупки производятся в спешке и возле кассы находится очередь, то вероятность такого грубого обмана возрастает. Если вы сразу заметили недостачу – кассир или его помощник просто извинятся и скажут, что не заметили.

2. «Весовые хитрости».

 Иногда на пустых весах (даже электронных) уже заранее «висит» какая-нибудь мелочь, граммов 10, из-за которой покупатель не будет устраивать скандал. Но при покупке дорогостоящей колбасы или красной рыбы такая мелочь может оказаться не очень дешевой.
 Товар может взвешиваться уже в упаковке. Упаковка, естественно, бесплатная, но об этом могут «забыть» предприимчивые продавцы и взвесить ее по цене товара. Если полиэтиленовая пленка почти невесомая, то всякие поддонники и лотки весят от 2 до 10 граммов. 
 На электронных весах с нулевой отметкой веса может лежать кусок полиэтиленовой пленки («чтобы не пачкать прибор» – так объяснит продавец), один конец которого свисает в сторону продавца. Стоит незаметно потянуть за него – и пожалуйста, вес почему-то увеличивается.

3. Ценники и этикетки.

 Некоторые ценники наклеены поверх срока годности продукта или противопоказаний к его применению. 
 На товар с маркировкой «собственного изготовления» супермаркет сам ставит сроки годности, например, на маринованные куски мяса в полиэтиленовой упаковке. А то, что это мясо уже давно залежалось на прилавке и с помощью маринада ему просто придали более благопристойный цвет, запах и вкус – это проблемы того, кто его съест.
 Некоторые ценники размещены неправильно. Как правило, на дорогие товары (или на полки, где они находятся) крепят ценники более дешевых аналогов. Разницу можно заметить только на кассе. Кстати, во многих супермаркетах действует правило: если на товаре есть более дешевый ценник, то по такой цене его и обязаны продать. Но это не во всех магазинах. И, тем более, не все покупатели об этом осведомлены.

4. Нарезка и обрезки. 

 Фасованная нарезка может содержать некачественные или несвежие кусочки. 
 Под красивыми кусочками нарезки могут прятаться хвостики и обрезки, они добавляют вес.
 Если вы попросили продавца нарезать сыр или колбасу, вы должны знать, что после нарезки товар должен опять взвешиваться – из-за крошек и мелких кусочков вес нарезки обычно чуть меньше целого куска. 
 Вес фасованной нарезки может не совпадать с заявленной на ценнике. Покупатель имеет право попросить еще раз взвесить продукт и заплатить за тот вес, который покажут весы.

Если вы проверили чек и просмотрели все покупки не отходя от кассы, то в случае ошибки или умышленного обмана, добиться справедливости будет несложно: кассир обязан перепроверить все суммы в случае вашего с ними несогласия или пригласить администратора.
Если вы нашли «недостачу» продуктов или денег уже дома – шансы на успех резко снижаются, но всегда есть смысл хотя бы попытаться. Нужно обратиться к кассиру, и если он не в состоянии помочь или отказывается решать спорный вопрос – к администратору.
И если честные кассиры и администраторы есть не во всех супермаркетах, то жалобная книга и список телефонов контролирующих организаций должны быть обязательно.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен! 


Подпишитесь на канал «Женский журнал Судьба» @destinyrubot в Telegram: https://telegram.me/destinyrubot

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.