Сколько стоит имя?
03-ноя, 17:03 СексСамый дорогой на сегодня адрес во всемирной паутине обошелся покупателю в 14 миллионов долларов. Такие деньги он выложил за домен секс.com. В Украине доходы профессиональных торговцев интернет-адресами (домейнеров) скромнее и, по словам самих же торговцев, редко превышают тысячу долларов в месяц. Впрочем, эксперты утверждают, что громкие сделки по покупке доменов на украинском рынке еще впереди.
Цена вопроса
Доменное имя дается владельцу сайта на 1-2 года. По его истечении регистрацию необходимо продлить. Стоимость регистрации и ее продления зависит от зоны — домен в зоне .com обходится в 20 долларов в год, а в .com.ua — 10 долларов. В то же время рыночная цена доменного имени на вторичном рынке может быть в десятки и сотни раз выше.
В Украине вторичный рынок доменов пока не развит, и цены на нем исчисляются чаще всего сотнями долларов. «Обычно сумма заработка на перепродаже доменов не превышает тысячи долларов в месяц. Думаю, в Украине единицы зарабатывают пару тысяч и больше», — говорит руководитель «Интернетного Бюро» Юрий Никольский.
Это относится ко всем украинским доменам, кроме адресов в зоне .ua. Для их регистрации нужна уже зарегистрированная торговая марка. Регистрация торговой марки — достаточно затратный, а главное, сложный для непосвященного процесс, поэтому, по словам консультанта по разработке интернет-проектов Виктора Зайцева, накоплением таких доменов в Украине занимаются в основном патентные поверенные. Зато в комплекте с торговой маркой коммерчески ценные слова в зоне .ua обычно продаются по 5-10 тысяч долларов.
Юрий Никольский владеет двумя доменами, повторяющими торговую марку. «Продавать я их не собираюсь, хотя предложения от третьих лиц были, — рассказывает Никольский. — Более того, я готов отдать их одноименным компаниям бесплатно, даже писал об этом в своем блоге, но ко мне так никто не обратился».
На миллионерах не заработаешь
Отдельной строкой идут имена известных людей, но и здесь есть свои приоритеты. Например, имена украинских бизнесменов у домейнеров спросом не пользуются. Во-первых, никто не хочет с ними связываться, а во-вторых, свои имена в Интернете не то что у кого-то выкупать, а даже регистрировать олигархи не спешат. К примеру, домены на основе фамилий Жеваго, Коломойский, Тарута и других — в большинстве своем свободны. Можно, конечно, забронировать их «на перспективу», но для домейнера эффективность таких вложений сомнительна.
Невысокие заработки на украинском интернет-пространстве — прямое следствие неразвитости самого рынка: рыночные цены на доменном рынке растут обратно пропорционально количеству оставшихся свободных доменов. По информации украинского регистратора доменов, компании «Хостмастер», в сентябре 2008 года во всех украинских зонах было почти 366,6 тысячи зарегистрированных доменов. Для сравнения — количество доменов .ru достигло 1,7 миллиона, в немецкой зоне .de насчитывается 13 миллионов доменов.
Направления бизнеса
Схема «зарегистрировал — продал» — распространенный, но далеко не единственный способ получения прибыли от операций с доменными именами. Не так давно в Украине, по примеру западных, появились онлайн-аукционы по продаже доменов. Однако популярности они пока не приобрели. По словам Виктора Зайцева, большинство сделок носят закрытый характер и осуществляются напрямую: покупатель непосредственно обращается к владельцу домена по e-mail-адресу, указанному в регистрационных данных доменного имени, или связывается с ним через регистратора.
Впрочем, торгуются украинские адреса и на международных аукционах. «Сейчас домен интернет.ua выставлен на международном аукционе Sedo, — замечает Никольский. — Я немножко поторговался за этот домен — владелец вначале хотел 30 тысяч евро, потом опустил до 27 тысяч. От дальнейшей торговли я отказался, пока эта цена явно завышена». По словам Виктора Зайцева, самая дорогая публичная сделка по продаже доменного имени в зоне .ua была совершена более года назад — за адрес маил.ua заплатили несколько десятков тысяч долларов. Впрочем, считает Зайцев, цена некоторых доменов .com.ua может исчисляться сотнями тысяч. «Существует ограниченное число доменов, которые имеют коммерческую направленность и могут быть проданы намного дороже себестоимости с большей вероятностью, чем остальные домены», — говорит консультант.
Плата за регистрацию и продление доменных имен — основные расходы домейнера. При этом у профессио-нальных домейнеров в распоряжении сотни, тысячи, а у некоторых — десятки тысяч доменов. «Не факт, что в первый год купят хотя бы 10% доменов, то есть через год домены нужно будет продлевать или отказываться от их продления, — комментирует Никольский. — И вообще, это как лотерея: никто не дает гарантии, что тот или иной домен будет востребован и за него согласятся заплатить больше 10 долларов».
Андрей Барбаш, «Дело»
Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.