Гламур как продажная идеология современности
15-фев, 14:08 КулинарияСтранно и в то же время забавно наблюдать проникновение этого, прямо скажем, неоднозначного явления в общественную культуру, быт, да и чего там мелочиться, в сознание.
Гламур - эдакая общественная утопия, в которой нет никакого содержания, а есть лишь оболочка - красивая, шикарная, роскошная - она сама играет роль содержания, наполняя фиктивным благополучием всех кто в этой оболочке содержится (Пардон за каламбур - писал то что думал). Это, в каком-то смысле, добрая сказка, которая призвана подтвердить обществу потребления правильность его пути в сомнительном развитии.
В то же время гламур - хладнокровнейший убийца. Убийца любой, даже самой радикальной идеологии. И убийство происходит не посредством уничтожения, а посредством растворения всех остальных идеологий в одной, тотальной, обесценивающей все, что в неё попало.
Как смогу попробую описать работу этого механизма с моей точки зрения:
Вот Вам, друзья, футболка с изображением Че Гевары и Вы уже бунтарь и революционер.
А вот Вам косуха, и рюкзак с портретом Летова - Вы уже панк и рокер.
А вот еще возьмите балахон с буквой А в букве О, возьмите хипповские фиолетовые очки, Леннона на майке, Гитлера на бейсболке, Сталина на плакате, и, получив все это, Вы, друзья мои станете не просто жалкими представителями безвольной "серой массы", а ярыми поборниками идей коммунизма, анархии, пацифизма или чего-то там еще - в выборе вы свободны как никогда, он все равно ничего не решает. Чтобы почувствовать себя причастным к тому или иному течению людям достаточно лишь иметь при себе характерные атрибуты, символы, лозунги. Им больше ничего не надо делать, не надо протестовать, не надо всех любить. Зачем? Ведь обо всем говорит моя майка.
Идеология стала брэндом, торговой маркой, а это значит что ее можно продать. Но идеология не продается - у нее нет денежного эквивалента, она идет изнутри и если это сумели продать, то это уже не идеология, а кусок пластмассы, ткани, банальный атрибут, дающий возможность людям почувствовать себя "кем-то", верить что они стоят за "что-то", хотя ни за что они не стоят, кроме как за потребление всякого барахла.
Хочу сказать, что безусловно так не со всеми и не везде. Со многими очень даже по другому. Некоторые вообще не парятся по этому поводу - их можно понять. Некоторые этого сторонятся, некоторые действительно чему-то преданы, идеологически наполнены и потенциально опасны (в хорошем смысле этого слова, если таков есть). А некоторые все так же увлеченно и отчаянно продолжают добровольное развешивание ярлыков на самих себя, погружаясь при этом в сон, только не золотой, а бумажный, с водяными знаками.
Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.